МБОУ "Контошинская СОШ"
село Контошино, Косихинский район, Алтайский край
  • Образовательные стандарты и требования

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    единство образовательного пространства Российской Федерации;
    преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
    Каждый стандарт включает 3 вида требований:

    требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
    требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
    требования к результатам освоения основных образовательных программ.
    Основные отличительные особенности ФГОС

    Новые подходы к определению  стратегических целей стандартов:

    Обеспечение развития системы образования, повышения качества образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.
    Стратегические задачи разработки  стандартов:

    Обеспечение социальной консолидации общества.
    Обеспечение конкурентоспособности личности, общества и государства.
    Обеспечение безопасности личности, общества и государства.
    Реализация и обеспечение смены ценностных установок образования: от освоения предметов к развитию личности.
    Организационно-экономическая модернизация образования, обеспечивающая реализацию стандартов.
    Ценностные ориентиры системы общего образования, реализуемые в стандарте:

    гражданская идентичность как ключевой компонент российской идентичности;
    идеалы ценностей гражданского общества, в том числе ценностей человеческой жизни, семейные ценности, трудовая этика и пр.;
    патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалога культур;
    ценности личной, социальной и государственной безопасности;
    национальное согласие по основным этапам становления и развития общества и государства.
    Инновационные функции стандарта:

    Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании.
    Инструмент формирования социального доверия,    общественного согласия и гражданской консолидации.
    Инструмент реализации государственной политики в сфере образования.
    Обеспечение равных возможностей получения качественного образования.
    Обеспечение преемственности всех основных образовательных программ.
    Содействие сохранению и развитию культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации.
    Обеспечение единства образовательного пространства страны
    Формирование критериальной оценки результатов освоения основной образовательной программы.
    Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования включают в свою структуру требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям и результатам освоения основных образовательных программ, тем самым государство создает гарантии качества образования, единые на всей территории Российской Федерации.

    В сфере общего образования федеральный государственный образовательный стандарт устанавливает требования к личностным, метапредметным, предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы общего образования.

    Законом «Об образовании в РФ» предусматривается инклюзивное образование, следствием этого выступает закрепление в федеральных государственных образовательных стандартах специальных требований в целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Такие требования предусматривают все федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie